Версия для слабовидящих

ГлавнаяCовет → Секции СоветаОбразование в интересах детей

Образование в интересах детей

Руководитель секции - Рубцов Виталий Владимирович

Информация о работе секции в 2019 году.

Показать

Работа секции была организована в соответствии с планом Совета на 2019 год и направлена на выполнение двух основных тем:

Тема 1. Реализация и применение профессиональных стандартов социальной сферы с учетом лучших практик межведомственного взаимодействия.

Тема 2. Создание реестра лучших практик, выявленных в ходе реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на основе выработанных единых критериев оценки (в соответствии с п. 129, а также пп. 105, 128 Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства).

В рамках выполнения Темы 1 «Реализация и применение профессиональных стандартов социальной сферы с учетом лучших практик межведомственного взаимодействия» при участии Минтруда России и Минпросвещения России организовано экспертно-методическое сопровождение и широкое профессионально-общественное обсуждение применения профессиональных стандартов работников социальной сферы. Проведены семинары-вебинары, совещания экспертов, конференции и профессиональные форумы по применению профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, в которых приняло участие более 4000 человек из числа представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций социальной защиты населения, образовательных организаций и профессиональных сообществ.

В результате:

  • подготовлены рекомендации по применению профессиональных стандартов в 2017 – 2019 гг. в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 584 от 27 июня 2016 г.;
  • выявлены и обобщены эффективные практики работы с социально уязвимыми категориями населения на основе межведомственного взаимодействия в условиях перехода на профессиональные стандарты;
  • подготовлены рекомендации по повышению эффективности межведомственного взаимодействия в социальной сфере.

Актуализированные редакции профессиональных стандартов социальной сферы одобрены Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения и проходят процедуру согласования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

В 2019 году при участии ВНИИ труда Минтруда России проведен анализ регионального опыта межведомственного взаимодействия в социальной сфере в условиях применения профстандартов. Аналитический материал обобщает сведения более 7000 респондентов – представителей организаций социальной сферы 85 субъектов РФ и отражает региональный опыт внедрения профстандартов с учетом лучших практик межведомственного взаимодействия.

В 2018 – 2019 гг. в 30 субъектах РФ при поддержке Минпросвещения России действуют пилотные площадки по организации применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Проведен Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (2018-2019 гг.), по итогам которого подготовлен каталог, описывающий 99 лучших региональных практик реализации психолого-педагогических программ на основе междисциплинарного взаимодействия специалистов в системе образования и социальной сфере.

В рамках выполнения Темы 2 проведена работа по созданию реестра лучших практик, выявленных в ходе реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на основе выработанных единых критериев оценки» выполняется (п.129 Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства).

Основными исполнителями данного мероприятия являются Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». В рабочую группу по созданию Реестра и его наполнению входит Фонд Елены и Геннадия Тимченко, Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения, другие партнеры.

В 2019 году в рамках этой задачи разработаны:

дорожная карта по выполнению п. 129 Плана мероприятий Десятилетия детства; стандарт доказательности практик в сфере детства с обоснованием критериев и показателей отбора лучших социальных практик (в том числе с доказанной эффективностью); проект структуры распределенного Реестра и предварительного дизайна описания социальных практик.

В 2019 году в соответствии с пунктом 105 Плана основных мероприятий осуществлялось экспертно-методическое сопровождение процесса создания в субъектах Российской Федерации региональных ресурсных центров по организации комплексной помощи детям с расстройством аутистического центра (РРЦ).

На декабрь 2019 года:

  • создано 40 РРЦ;
  • заключено 28 соглашений о консультативно-методическом сопровождении деятельности РРЦ с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
  • проведено 9 Всероссийских семинаров и вебинаров по вопросу реализации комплексного подхода для повышения качества жизни и интеграции в общество детей с РАС, в которых приняли участие более 6000 человек из 68 субъектов РФ;
  • организовано и проведено дополнительное профессиональное образование 400 человек из 42 субъектов РФ по теме комплексной помощи детям с РАС.

Секцией в 2019 году организовано экспертно-аналитическое сопровождение деятельности 21 ресурсных учебно-методических центров - РУМЦ, в том числе вновь созданных 5 отраслевых РУМЦ, подведомственных Министерству культуры РФ, Министерству спорта РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству здравоохранения РФ, Министерству сельского хозяйства РФ.

Сетью РУМЦ проведены следующие мероприятия:

  • заключены соглашения о сотрудничестве по вопросам повышения доступности высшего образования с 235 вузами;
  • проведено 66 совещаний для вузов-партнеров «закрепленной территории»;
  • проведено более 3612 консультаций по вопросам организации обучения студентов с инвалидностью в вузах;
  • организовано 43 региональных мероприятия по вопросам профессиональной ориентации (более 2600 участников из 55 регионов) и 41 мероприятие по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью (более 1800 участников из 49 регионов);
  • реализовано 19 мероприятий с участием представителей вузов, школ, колледжей, региональных министерств, общественных организаций инвалидов, работодателей, зарубежных партнеров, что позволило возобновить международное партнерство по развитию высшего инклюзивного образования.
  • осуществляется выявление, отбор и тиражирование лучших практик и технологий обучения, сопровождения и трудоустройства студентов с инвалидностью.

По результатам этой работы разработаны критерии оценки эффективности деятельности вузов по обеспечению доступного и качественного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Итоги работы секции обсуждены и одобрены XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (19-22 ноября 2019 г.), в которой приняли участие более 500 специалистов в сфере детства из 68 субъектов Российской Федерации.

С учетом полученных результатов целесообразно продолжить работу секции в 2020 году в рамках темы:

«Доказательный подход в оценке, разработке и распространении лучших практик работы с детством». Тема соответствует Плану основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства (п.105, п.128, п.129).

Специальным направлением работы секции в 2020 году в рамках данной темы станет проблема системной подготовки кадров для работы с социально уязвимыми категориями населения.


popechitely-foto-s-zasedaniyapopechitely-foto-s-zasedaniyapopechitely-foto-s-zasedaniya