Версия для слабовидящих

ГлавнаяCовет → Состав советаЕпископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ (МП), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Окончил Московскую духовную семинарию.

В 1968-1970 г.г. проходил службу в армии

В 1974 г. принял крещение.

В 1977 г.  поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс

В 1978 г. архиепископом Владимиром (ныне митрополитом Киевским и всея Украины) рукоположен в сан диакона. Перешел на заочное отделение МДС и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм с. Николо-Архангельское

В 1979 г. назначен настоятелем Троицкой церкви в с. Голочелово Московской области. Переведен в 1984 г. вторым священником в Тихвинский храм г. Ступино, а в 1987 г. в Смоленский храм с. Гребнево

В 1990 г. назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице.

В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский

В  2010 г. возведен  в сан архимандрита, затем наречен епископом.

С 2011 года - член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г.  включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства в качестве заместителя председателя.

Является членом:

Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви;

Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (под руководством Д. А. Медведева);

Общественного Совета Департамента здравоохранения города Москвы.

Вдовец, имеет четыре  дочери, 20 внуков.

«Лет 25-30 назад, когда началось возрождение Православной Церкви в нашей стране, тоже были разговоры: мол, ходить в храм стало просто модным, искренне верующих мало. Время показало, что это была не мода, а проявление глубоких религиозных чувств, которые долгое время подавлялись, но сохранились в нашем народе. Эти чувства изначально присущи человеку. Ведь мы все рождаемся в Боге, неверующих нет, просто они себя считают и называют неверующими... Конечно, отчасти тогда имел место интерес к новому, полузапретному, к тому, чего не было многие десятилетия. Я помню, что появление в общественном месте священника в облачении вызывало интерес, даже некоторую опаску. Однажды я ехал в электричке, на мне был подрясник, и какой-то пожилой мужчина стал звать милицию – счел, что я нарушаю закон. Прежде он служил охранником в лагере...

Нынешний интерес к благотворительности тоже, как мне кажется, есть и проявление заложенного Богом в человеке милосердия, стремления к добру, и результат изменения внешних обстоятельств. Например, многие люди стали богаче. Во всяком случае, им уже есть чем делиться. Кроме того, большое значение имеет свобода делать добро, создавать благотворительные проекты.

А ведь совсем недавно, в советское время, благотворительность просто была немыслима. Будто у нас не было инвалидов, бездомных, жертв несправедливости. Правда, всегда находились подвижники, которые самоотверженно служили людям. Женщина по имени Татьяна Гримблит, несмотря на преследования и лагерные сроки, в одиночку из своих скудных средств благотворила заключенным, в частности попавшим в лагеря священникам. Ее расстреляли на Бутовском полигоне...

Сегодня же творение добра не только свободно, но и почетно, одобряемо. Проявляется сущность человека – любовь к Богу через любовь к ближнему. Если даже есть в этом желание быть модным, то постепенно оно уступает место милосердию как потребности души».

Из интервью газете «Коммерсант»