Версия для слабовидящих

Вопросы и ответы

Задать вопрос
Поиск по ключевым словам:
14.10.2015
Ольга

Здравствуйте! В классе, где учится мой сын, появился мальчик с особенностями развития. Он умный, много знает, но совсем не умеет общаться с другими детьми. И они его невзлюбили, смеются над ним. Когда сын рассказал об этом, я пыталась ему объяснить, что смеяться неправильно, что все имеют равное право на жизнь и учебу. Но другие дети - особенно когда они объединяются - ведут себя жестоко. Мне кажется, что готовность школы к принятию детей-инвалидов и включение их в учебный процесс заключается не только в наличии пандусов в здании, но и в специальной работе со всеми детьми, чтобы помочь им принять и понять «особенных» детей. Подскажите, есть ли специальные программы для обычных детей, чтобы помочь им общаться с детьми, у которых есть особенности развития? Должны ли школы проводить такие занятия?

Действительно, совместное обучение детей с самыми  разными особенностями личностного и физического развития требует очень больших материальных, организационных и, конечно, педагогических и психологических ресурсов. Безусловно, мало просто создать безбарьерную среду в материальном плане: приспособить здание. Важно, чтобы между детьми не возникало непреодолимых барьеров, чтобы разные дети были готовы принимать друг друга, и никто не страдал. Страх ребенка перед инвалидностью другого понятен, это ощущение «свой» - «чужой», «похожий на меня» - «не похожий на меня». И дети, и взрослые часто сами не готовы преодолеть свой страх. Не имея живого опыта общения с людьми с ограниченными возможностями, здоровые дети зачастую не знают, как себя вести во взаимодействии с ними. Поэтому могут поступать жестоко или отстраняться в общении. Безоценочное принятие другого человека, внимательность и терпимость – воспитываемые качества. Именно в семье ребенок осваивает ценность любви, доброты и терпимости. Задача специалистов и педагогического коллектива - помочь здоровым детям принять детей с особенностями развития, научить вступать с ними в общение и совместную деятельность. Это большая работа. В России существуют специальные программы психолого-педагогического сопровождения и просвещения для детей и родителей. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. Также в Интернет-пространстве есть немало сайтов, где любой человек может получить представление о людях с особенностями. Сняты десятки хороших художественных и документальных фильмов, телепередач о людях с инвалидностью.  Всё это сейчас доступно! Конечно, в тех школах, где только-только встраивается система инклюзивного образования, не всё получается сразу. Здесь важно взаимодействие и взаимопонимание всех участников учебного процесса: детей, педагогов, родителей. Но совершенно точно, что здоровые дети, растущие в инклюзивной среде (рядом с детьми с инвалидностью), получают очень много для своего личностного и духовного развития, становятся активнее, сильнее и мудрее.

18.09.2015
Лиана

Скажите, пожалуйста, где можно получить первое высшее педагогическое образование ребенку с ОВЗ в дистанционной форме?

Спасибо за Ваш вопрос. Первое высшее педагогическое образование можно получить, как пример, в дружественном нашему Совету Московском городском психолого-педагогическом университете (ректор – член Совета Виталий Рубцов) на факультете дистанционного образования МГППУ.

07.09.2015
Алексей

Добрый день. Никак не можем найти адреса школ в Москве с инклюзивными классами. Существует ли список таких школ? С Уважением, Алексей.

Спасибо за Ваш вопрос. Любая школа при обращении родителей и рекомендаций ЦПМПК должна создать образовательные условия для детей с ОВЗ. На сегодняшний день списка школ уже имеющих богатый опыт в инклюзивном образовании пока нет, в силу того, что идет процесс реорганизации. Рекомендуем обращаться в ближайшие к Вашему месту жительства школы и узнавать про опыт работы с детьми с такими же потребности как и у Вашего ребенка.

31.08.2015
Елена

Здравствуйте! Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в массовой школе, в которой нет специальных классов инклюзивного обучения? И если да, то должен ли быть индивидуальный подход к обучению и системе оценивания результатов обучения?

Спасибо за Ваш вопрос. Если есть рекомендации ЦПМПК, то может. Для этого школа должна создать условия для обучения ребенка, в частности условия для его психолого-педагогического сопровождения.

04.08.2015
Эдуард

Минтруд России подсчитал количество НКО-поставщиков соцуслуг, проведя анализ информации о реализации Федерального закона № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в субъектах РФ. Чиновники отчитались, что работа по формированию реестра поставщиков соцуслуг завершена во всех субъектах РФ. Скажите, как СО НКО узнать, включены ли они в этот Реестр? Он опубликован?

Спасибо за Ваш вопрос. Такие реестры должны вести все распределители бюджетных средств для НКО (ФОИВы, РОИВы, муниципалитеты, операторы президентских грантов и др.). Реестры должны быть опубликованы на их сайтах или в иных открытых источниках в сети Интернет. Вся информация должна быть открытой. В настоящее время Минэкономразвития планирует начать вести сводный реестр получателей бюджетных средств.