Спасибо за Ваш вопрос. Многие не понимают разницы в терминологии и считают ее надуманной. Важно понимать, по какой причине по инициативе ЮНЕСКО было введено новое понятие ИНКЛЮЗИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ), в то время как термин ИНТЕГРАЦИЯ существовал. Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое пространственное помещение ребенка с особенностями развития в общий класс или группу, как это часто случается. Если этот ребенок не справляется с программой, то с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ - это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть, для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) была успешной, именно СРЕДА должна быть изменена.
Мы рекомендуем Вам прочитать интервью Елены Клочко, руководителя секции Совета "Проблемы детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью", специального представителя Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями "Равные возможности". Отвечая на вопросы журналиста РИА Новости, Елена Юрьевна размышляет, в том числе, о существующих на сегодняшний день проблемах инклюзивного образования.