Версия для слабовидящих

Вопросы и ответы

Задать вопрос
Поиск по ключевым словам:
30.07.2015
Юлия

Скажите, пожалуйста, на основании какого документа в школах упразднили ПМПК?

Спасибо за Ваш вопрос. В школах психолого-медико-педагогические комиссии создавались в очень редких случаях. Поскольку в Москве произошла реорганизация ПМПК в 2014 году окружные ПМПК ликвидированы и работает только Центральная ПМПК. На базе школ работают ПМПК-консилиумы, и их никаким документом не ликвидировали.

14.07.2015
Ирина Сергеевна

Мы часто слышим теперь это слово «инклюзивное» образование. Интегративное и инклюзивное образование – это одно и то же или нет? Если нет, то какое отличие?

Спасибо за Ваш вопрос. Многие не понимают разницы в терминологии и считают ее надуманной. Важно понимать, по какой причине по инициативе ЮНЕСКО было введено новое понятие ИНКЛЮЗИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ), в то время как термин ИНТЕГРАЦИЯ существовал. Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое пространственное помещение ребенка с особенностями развития в общий класс или группу, как это часто случается. Если этот ребенок не справляется с программой, то с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ - это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть, для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) была успешной, именно СРЕДА должна быть изменена.
Мы рекомендуем Вам прочитать интервью Елены Клочко, руководителя секции Совета "Проблемы детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью", специального представителя Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями "Равные возможности". Отвечая на вопросы журналиста РИА Новости, Елена Юрьевна размышляет, в том числе, о существующих на сегодняшний день проблемах инклюзивного образования.

06.07.2015
Аркадий

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, как обеспечить сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школе тьютором?

Спасибо за Ваш вопрос. Юридическое оформление тьюторской работы осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей ОУ: либо за счет введения должности тьютора (приказ Департамента образования города Москвы от 1 марта 2011 года № 166 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы»)либо за счет расширения или изменения существующих должностных обязанностей социального педагога, психолога; либо за счет выделения специальной позиции тьютора и заключения с ним отдельного трудового договора (контракта). Подробно с работой тьютора в образовательном учреждении Вы можете познакомиться на нашем портале «Образование без границ», перейдя по ссылке и скачав источник: «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях» / сост. И.В. Карпенкова, Е.В.Кузьмина. - М., ИПИО МГППУ, 2011. В нем Вы найдете должностные обязанности тьютора, требования к знаниям и умениям, нормативно-правовое обеспечение и много другое по вопросам инклюзивного образования.

29.06.2015
Ольга

Добрый день, уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста, каким образом можно выстроить совместный образовательный процесс нормально развивающихся детей и детей с легкой умственной отсталостью в массовой школе? Как выстроить расписание "инклюзивного" класса?

Здравствуйте, Ольга. Это серьезный вопрос, и ответить на него письмом сложно. Для этого в дружественном нашему Совету МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете) организуются курсы повышения квалификации и стажировки. Подробную информацию смотрите здесь:
Cписок курсов повышения квалификации
Cтажировки

22.06.2015
Инна

Подскажите, пожалуйста, как найти ближайшую к дому школу с инклюзивными классами?

Спасибо за Ваш вопрос. Рекомендуем, в первую очередь, обратиться в ближайший Центр психолого-медико-педагогического сопровождения, специалисты которого могут посоветовать наиболее подходящую для Вашего ребенка образовательную организации в Вашем округе. Также Вы можете воспользоваться материалами Справочника «Московские организации, помогающие детям с особенностями развития»